«Документ развернутый и охватывает практически все аспекты деятельности службы. С одной стороны, все задачи находятся в плоскости существующих требований и неоднократно по отдельности в том или ином виде ранее ставились. Но сейчас ситуация совершенно иная, и очень не хотелось бы, чтобы это указание было воспринято как очередное «выражение озабоченности» - подчеркнул Павел Бугаев. 

Особое внимание акцентируется на приоритетности предупреждения дорожно-транспортных происшествий, оказания помощи и содействия участникам дорожного движения, а также пресечения грубых правонарушений и антиобщественного поведения водителей и пешеходов на дорогах. «В указании четко обозначена необходимость грамотного сочетания мер предупреждения, содействия добросовестным участникам дорожного движения и самых жестких санкций к агрессивной части водителей. Такой подход часто декларируется, но не выполняется. Это вызывает крайне негативную реакцию участников дорожного движения. Сегодня необходимо не на словах, а на практике избавляться от «валового» подхода, «палочной» системы. Расстановке сил и средств должен предшествовать детальный анализ дорожной обстановки, - и по наиболее проблемным местам улично-дорожной сети, и по времени суток, и по дням недели, и по сезону», - сказал заместитель руководителя Госавтоинспекции. Сделан акцент на проведении целенаправленной разъяснительной работы с участниками дорожного движения по вопросам оформления ДТП с незначительным материальным ущербом без участия сотрудников Госавтоинспекции.

«Очень важный, но, вместе с тем, и очень сложный вопрос – это исключение количественной оценки деятельности ДПС и переход к качественной, - особо отметил заместитель начальника Главка. - И в этом плане один из ключевых вопросов – мог наряд или подразделение в целом предупредить или предотвратить каждое конкретное происшествие. Конечно, ставить в прямую зависимость качество работы с состоянием аварийности на закрепленной территории мы не вправе – причины происшествий гораздо глубже, - но давать такую оценку действиям с учетом обстоятельств каждого происшествия мы обязаны».

«Для объективной оценки работы инспекторов нам необходима «обратная связь» с участниками дорожного движения. Если права гражданина нарушены, он должен обязательно найти время и обжаловать действия инспектора, - без этого мы не можем знать реальной картины. Водителям также следует принимать во внимание целесообразность использования в процессе движения и при контактах с сотрудниками ДПС средств аудио- и видеозаписи. В свою очередь, мы продолжаем целенаправленную работу по оснащению патрульных автомобилей ДПС системами видеонаблюдения (видеорегистраторами). Это позволит контролировать действия сотрудников и объективно разрешать конфликтные ситуации», - сказал Павел Бугаев.

Пресс-служба ГУОБДД МВД России