На этом проблемы с новой справкой не заканчиваются. Отныне сотрудники ГИБДД фиксируют только видимые повреждения машины и не дополняют их фразой «возможны скрытые повреждения». Это может стать поводом для страховщика оплатить лишь ремонт внешних деталей под предлогом того, что скрытые повреждения вообще не связаны с данным ДТП. Обжаловать данное решение можно только через суд.
Впрочем, представители госавтоинспекции заверяют автомобилистов, что новая справка ни коим образом не должна влиять на отказы в выплате страхового возмещения. По словам референта ГУОБДД Дмитрия Лейбова, отсутствие печати – не повод для сомнения в подлинности справки, ведь она напечатана на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо имеет угловой штамп, что в равной мере подтверждает ее подлинность. При любых сомнениях страховщику следует самому обращаться в автоинспекцию за подтверждением того, что справка – настоящая, и не создавать лишние проблемы для автомобилиста.
Что же касается скрытых повреждений, то страховщик обязан руководствоваться выводами независимого эксперта. «Сотрудник ГАИ не должен выполнять функции эксперта, его задача лишь подтвердить факт ДТП и указать конкретные, непосредственно видимые повреждения,» – поясняет Дмитрий Лейбов.
Автоэкспертиза после происшествия считается независимой в том случае, если на независимого эксперта не оказывается давление со стороны заинтересованного лица. Независимый эксперт после ДТП рекомендован и необходим во многих случаях.
В автоинспекции считают, что проблемы могут возникать лишь первое время после начала действия нового порядка оформления ДТП, и трудности с получением страховых выплат будут носить единичный характер.
- Подробности